На протяжении всей истории человечества существуют различные искусства, возникшие с течением времени. Вместе с развитием и прогрессом понятие искусства постепенно менялись, подключая к себе всё новые и новые области человеческой деятельности.
Процесс создания видеоигр допустимо называть творческой деятельностью (результатом которой и становится произведение искусства), хотя бы по тому, что в ходе работы привлекаются множество художественных талантов человека: литературный, изобразительный, музыкальный и другие. Органичное сочетание всех этих искусств создает этакий комплекс - видеоигру.
Некоторые фильмы сравнивают с прочтением хорошей книги. Это применимо и к некоторым видеоиграм, которые способны пробудить какие-то мысли в человеке, растрогать его, словом, вызвать отклик эстетической стороны его натуры.
Как рассматривать видеоигру, если присваивать ей звание произведения искусства? Если с оценкой ролевых игр как-то проще, то трудно сказать то же, положим, об аркадах и боевиках. Ролевую игру называют произведением искусства когда она обладает богатым миром, логичным и завершенным (в рамках игры) сюжетом, возможностью выбора стилей и вариантов прохождения, возможно, каким-то особым подтекстом и тому подобное. Боевики же можно оценить, вероятно, по динамике действия, по эффектам, может быть, и по степени реализма. То есть для каждого жанра видеоигры нужно подбирать свои "критерии искусства", если это вообще возможно.
Как вы думаете, достойны ли видеоигры получения титула искусства или же они не тянут более чем на сферу развлечений?