Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Dark

Геймер Shakty 42

186

День Строителя, ночь строительницы (гайд по застройке городов)

Шакти:

- Аллоха!

С вами Радио Пи, передача «Хочу всё!», у микрофона Шакти.

*играет музыкальная заставка, «пи-пи-пи», поет певица, «пи-пи, Ра-ди-оо Пиииии…!»*

Шакти:

- Ой, простите, передача «Хочу всё знать» (знать, да, хм… режиссер меня убьет! Ой ну ладно…). Дорогие слушатели, сегодня мы познакомимся с нашим экспертом-аналитиком Ядвигой Архиневивалаточикопопендриковской.. (о! я это сказал без запинки, пусть режиссер подавится).

Ядвига обещала рассказать нам о рациональной и грамотной застройке городов разного типа. О, мои йуные архитекторы, вам стоит пожалеть, что это радио, а не телевидение, видели бы вы большие си.. эм.. глаза нашего эксперта! Дорогая Ядвига, вам слово. Расскажите нашим слушателям, как вам удалось вырастить у себя такие большие си.. тьфу ты.. домики?!

Ядвига:

- Здравствуйте, здравствуйте, ну-ка покажите, кому я тут что буду рассказывать?..

День Строителя, ночь строительницы (гайд по застройке городов)
Пути Истории - День Строителя, ночь строительницы (гайд по застройке  городов)День Строителя, ночь строительницы (гайд по застройке городов)
Оо, привет, дорогие мои юные путепроходцы и домикостроители!

Итак, сегодня узнают те, кто не знал, и повторят те, кто знал, рациональную застройку городов.

Начнем с банкограда.

Именно он - тот камень преткновения, о который спотыкается каждый первый новичок и каждый четвертый уже повидавший мир путеец. С момента изобретения денег для вас начинается вечный ад угрозы финансового кризиса, строите ли вы философскую школу или копаете шахты. Для того, чтобы не загреметь под фанфары с вершины Пирамид, стоит 3м или 4м по счету создавать город, который будет обеспечивать вас финансами.

Чтобы вам было удобнее ориентироваться, я буду предоставлять информацию блоками. Сперва – как надо, потом – почему так надо.

Итак, не секрет, что в каждом городе должны быть только профильные строения. Однако чтобы разместить все эти строения, надо сперва правильно выбрать место для города.

1. Банкоград.

Как надо.

Для банкограда нужна равнинная клетка (желательно степная, т.к. там экономика 40%, тогда как в лугах и пустыне 35 и снегах всего 30).

В банкограде должны быть строения:

-3 банка

- монетный двор

- фонтан

- храм

- склад

- суд

- статуя (только бесплатные уровни)

- 3 дома (пока есть куда расти).

Итого: 12 клеток, из них 11 по умолчанию и плюс одна за 5 к монет. Клетку для алтаря/резиденции/замка лишь упомянем, так как ничего иного там построить невозможно.

Итак, это в идеале.

Но есть нюансы. Рассмотрим почему так надо и какие нюансы.

Почему так надо?

Равнинная клетка для того, чтобы все эти строения влезли. Ничего другого строить не нужно, включая платные уровни статуи, монастырь и водопровод, в противном случае город будет работать на себя, а не на всю вашу империю.

3 банка, потому что больше в городе построить нельзя. Кстати, не спешите из сразу строить. Почему? Тут, мои йуные падаваны, пора заняться математикой.

Банк дает +10% к базовому производству.

Базовый прирост производства зависит от населения и считается по Формуле Производства (ФПр):

ПМ*БП*Кл*БН*БУ*БС*Нас = производство ресурса

Где:

ПП - производственный потенциал, ПП= 5 + население в степени 0,85

ПМ - Производственная мощность, ПМ = (100 - коррупция) / 100 * ПП

БП - Базовое производство,

Кл - Климат,

БН - бонус науки,

БУ - бонус удачи,

БС - бонус строений,

Нас - население, занятое в добыче.

Считаем. Предположим, у вас население города 1500. Вы потратили солидное количество ресурсов, особенно ценного железа, построили банк. Коррупция, предположим, у вас 30%. Базовое производство было 98 монет, стало 108. Масса затрат, и прибыль всего 10 монет. При населении 2000 прибыль с 1-го уровня Банка уже составляет 15 монет. Не проще ли сперва построить в каждом городе, где есть свободная клетка, монетный двор, который дает 5 монет в час с уровня, и спад населения меньше, чем у банка?

Как я уже говорила, идеал есть идеал, а на практике все зависит от населения. Народ это наш главный производитель и на его трудовых плечах держится страна.

Идем дальше. Не спешите строить суд выше 3-го уровня. Прежде чем его улучшить, посмотрите, окупится ли его содержание.

Не берите на банкоград никаких месторождений. На крайний случай – культурные ресурсы, ЕСЛИ никто не берет – и будьте готовы освободить месторождение, если толковый промышленник пожелает его освоить. Не забудьте, что в банкограде производство финансов должно стоять на максимуме 60%, а производство ресурсов – на минимуме 20%. Ну и о каком нормальном освоении месторождения может идти речь в таких условиях?..

Зачем в банкограде 3 дома, спросите вы. Когда вы построите все банки, то прирост населения будет так мал, что дома очень вас выручат. И я сказала, что население это наше все? Оно должно расти.

Ну вот примерно так выглядит банкоград в процессе стройки:

День Строителя, ночь строительницы (гайд по застройке городов)
Пути Истории - День Строителя, ночь строительницы (гайд по застройке  городов)День Строителя, ночь строительницы (гайд по застройке городов)

Шакти:

- Спасибо, спасибо Ядвига. Надеюсь, наши слушатели слышали не только музыку вашего очаровательного голоса, но и вникли в те слова, что он произносил. А теперь давайте быстренько пробежимся по другим типам городов, к сожалению, время передачи ограничено, да и боюсь математика не так интерсует наших слушателей как ваши си.. ээ.. голос.

Ядвига:

- Хорошо, продолжим.

2. Наукоград.

Как надо.

Под наукоград выбирается либо пустыня либо, за неимением таковой – город на холмах. Варианты от лучшего к худшему: пустыня на холмах, просто на холмах, равнинная пустыня, равнина. На равнине в лугах - это вообще нонсенс.

Наукоград – город без месторождений, без военных, и уж тем более без промышленных зданий.

В наукограде должны быть строения:

- 2-е библиотеки/академии,

- философская школа/обсерватория,

- суд,

- 3 дома,

- фонтан/водопровод,

- храм,

- склад.

Также в наукограде можно построить монетный двор, так как приносимая им прибыль не зависит от процентного распределения населения на науку или экономику.

Почему так надо?

Холмовые слоты в городе нужны для научных строений, равнинные – под описанные выше строения. Все прочие здания там ставить нельзя, включая военные, так как они поглощают население, которое в данном городе должно толкать науку вперед и грызть гранит ее. Научные исследования у вас стоят на максимуме 60%, так какой смысл от любого месторождения, промышленных зданий, банков и т.п.?

Здесь опять же производство науки зависит от населения, а от науки зависит развитие страны, поэтому именно сюда в первую очередь идут растишки и культишки страны. Итого: для наукограда рост культуры и населения – вторая по важности задача после стройки научных зданий.

Далее, не отходя от микрофона, перейдем к промышленным городам. Тут все просто.

3. Промград

Как надо.

Промград – горjд, предназначенный для разработки того или иного месторождения.

Выбор клетки зависит от типа месторождения. Если вы берете железо или гранит, очевидно, что вам нужно больше холмовых клеток, а если виноград или кукурузу – то равнинных.

В промгороде должно быть в идеале:

- максимально возможное количество зданий на производство ресурса месторождения (например, 3 пастбища)

- фонтан/водопровод

- храм

- суд

- склад

- рынок высокого уровня (или даже два если есть возможность).

На свободных клетках строятся дома.

Также в пром-граде можно построить монетный двор, исключая те города, месторождения которых дают два ресурса, например – виноград дает вино и фрукты, что соотвественно требует 3+2 пром-строений.

Почему так надо?

Вернемся к формуле производства (ФПр). Если вы не поленитесь и составите простенькую табличку в Exell, то наглядно сможете убедиться, как количество уровней пром-зданий влияет на конечный результат.

Если вы начнете в пром-город впихивать строения типа философской школы, стрельбища или еще какую ерунду, то в скором времени вы столкнетесь с тем, что выработка ресурса маленькая, а население растет уже так медленно, что легче повеситься. Если вы так жаждете иметь свое собственное войско, под него необходимо отводить отдельный город.

4. Инкубатор
Инкубатором называют города, предназначенные для ускоренного роста населения с целью освоения новых территорий и установки новых городов. В качестве инкубатора могут выступать временно иные города до момента, к примеру, изобретения денег или отстройки банков.

Как надо.

В идеале это должен быть равнинный город, в нем должны быть следующие строения:

- 3 дома максимально возможного уровня,

- фонтан/водопровод,

- храм

- склад,

- статуя бесплатных уровней.

В качестве чуда света лучше ставить «Капище» либо «Мать-землю».

Можно обойтись даже без суда, т.к. город ничего не производит.

Почему так надо?

Город растит население. Что еще тут может быть непонятного? Никакого месторождения, никаких промышленных и любых других зданий, которые влияют на рост населения в худшую сторону, быть не должно.

Ну что ж, на этом я пока закончу урок.
День Строителя, ночь строительницы (гайд по застройке городов)
Пути Истории - День Строителя, ночь строительницы (гайд по застройке  городов)День Строителя, ночь строительницы (гайд по застройке городов)
Отдельно следует рассмотреть застройку военных городов, тренирующих ударные сухопутные или морские войска, однако это тема урока, который вы будете проходит с другой учительницей.
Например, с такой
Шакти:

- Спасибо большое, Ядвига!

Ну что ж, дорогие радиослушатели, путейцы и первопроходчики. На этом я вынуждена закончить нашу передачу. Текст передачи и конечно фотки нашего эксперта вы можете посмотреть на нашем сайте…

Аллоха, с вами была Шакти, Радио Пи!

*играет музыкальная заставка, «пи-пи-пи», поет певица, «пи-пи, Радиоо Пииии…!»*

Всем покаааа!

PS. Идея гайда основана на реальных рассылках страны [Terra] Scientiae (10 сервер).

А начиналось все со следующей рассылки по стране:

День Строителя, ночь строительницы (гайд по застройке городов)
Пути Истории - День Строителя, ночь строительницы (гайд по застройке  городов)День Строителя, ночь строительницы (гайд по застройке городов)

186
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «День Строителя, ночь строительницы (гайд по застройке городов)»

    Загружается
Чат